Home

Advertisement

Customize

Почему люди должны следовать за … Джеком «Воробьем»

« previous entry | next entry »
Jun. 1st, 2008 | 07:21 pm

 

Недавно издательство «Манн, Иванов и Фербер» выпустило книгу «Почему люди должны следовать за Вами?» И, как я понял, в качестве промоушн книги сотрудники редакции решили сделать серию постов о тех, кого каждый из них считает лидером. Подробности здесь.

 

Прочитав посты про Ричарда Брэнсона и Евгения Чичваркина, я тоже решил написать о человеке, который явно не читал эту книгу, но олицетворяет собой, по моему мнению, ярчайший пример лидерства.

 

Это капитан Джек «Воробей» из трилогии «Пираты Карибского моря» в исполнении харизматичного Джонни Деппа. Я глубоко убежден, что вторая и третья серии трилогии были успешны преимущественно благодаря его исполнению. А все проделки Джека «Воробья» завершались благополучно благодаря уникальному сочетанию его лидерских качеств.

 

Из того, что я заметил при просмотре – мой топ-10 лидерских качеств Джека «Воробья».   

 

1. Тонко чувствует людей, с которыми взаимодействует. Благодаря чему:

 

2. Умеет понять интересы каждой из сторон и найти в них место для своей цели.

 

3. Умеет предвосхищать события, просчитывая ходы и используя интуицию.

 

Также:

 

4. Обладает чувством юмора, олицетворяя принцип «Многие глупые поступки часто делают с очень серьезным лицом».

 

5. Не чужд самоиронии, олицетворяя принцип «Не ошибается только тот, кто ничего не делает».

 

6. Воспринимает «сложные» ситуации как вызов своим возможностям.

 

7. Умело играет и словами, и эмоциями. 

 

8. Получает удовольствие не только от результата, но и от процесса.

 

9. Знает правила, и легко находит возможности их обойти.

 

И наконец:

 

10. Несмотря на кажущуюся беспринципность, гармоничен и находится в постоянном контакте с окружающим миром.   

 

  • А кто для вас является лидером?
  • Какие качества лидера вы считаете самыми важными?
  • Что, на ваш взгляд, помогает лидеру стать еще лучшим лидером? 

Link | Leave a comment | Add to Memories | Tell a Friend

Comments {15}

(no subject)

from: [info]ken_rozenberg
date: Jul. 17th, 2008 08:33 pm (UTC)
Link

Супер) С удовольствием прочитал Ваш пост!

С уважением, Дмитрий Линьков.

Reply | Thread

avolkoff

Заходите еще

from: [info]avolkoff
date: Jul. 18th, 2008 05:58 am (UTC)
Link

Дмитрий, спасибо! Ваш пост про Брэнсона мне тоже понравился. Заходите еще - в ближайшую неделю опубликую кое-что интересное :)

Reply | Parent | Thread

Ольга Шубик

(no subject)

from: [info]olgashubik
date: Nov. 2nd, 2008 12:42 pm (UTC)
Link

отличные вопросы, отвечу здесь или у себя.

желание стать еще лучшим лидером (с) - это как свежей рыбе желать быть еще более свежей.
что на мой взгляд - нонсенс.
ты или лидер или не лидер.

Reply | Thread

avolkoff

(no subject)

from: [info]avolkoff
date: Nov. 2nd, 2008 01:14 pm (UTC)
Link

Вероятно, Вы не читали книгу Джона Максвелла "21 неопровержимый закон лидерства". Он предлагает
шкалу уровней лидерства.

На мой взгляд метафора "как свежей рыбе желать быть еще более свежей" больше подходит к случаю, когда человек (неважно, мужчина или женщина), пытается стать внешне еще более красивым.

А вот внутренняя красота, согласитесь, имеет способность к совершенствованию и большей выкристаллизации. При определенных, я бы сказал существенных, усилиях и желании :)

Reply | Parent | Thread

Ольга Шубик

(no subject)

from: [info]olgashubik
date: Nov. 2nd, 2008 01:34 pm (UTC)
Link

нет, Андрей, не читала эту книгу этого человека.

и этот факт не мешает мне разделять:

1. действия лидера - и здесь уместно говорить о повышении эффективности его действий, результативности усилий лидера и тд и тп (и тогда смысл фразы вышеупомянутой укладывается в этот контекст) и
2. личность лидера - и здесь можно говорить о том, что ты или лидер по складу своей личности или нет.

я про это.
возможно, что дело в формулировке..

Edited at 2008-11-02 01:40 pm (UTC)

Reply | Parent | Thread

avolkoff

(no subject)

from: [info]avolkoff
date: Nov. 2nd, 2008 04:46 pm (UTC)
Link

Я думаю, что в самой формулировке.

Т.е. я сознательно не стал раскладывать фразу "стать еще лучшим лидером" на "действия" и "личность". Поскольку кого-то такое разделение может запутать, а кому-то, наоборот, показаться недостаточно исчерпывающим.

Что в конечном итоге, при наличии еще двух вопросов, существенно повышает шансы не получить ответов ни на один из них :)

Reply | Parent | Thread

Ольга Шубик

(no subject)

from: [info]olgashubik
date: Nov. 2nd, 2008 06:03 pm (UTC)
Link

слышу, осознанно не стали.
я же, четко отличая одного от другого - среагировала на получившуюся формулировку-микс, которая подразумевает некую кашу - для меня, повторюсь.

про шансы (с) продолжать не буду, тк люблю ясность и вопросы только в помощь при этом для меня.)

Reply | Parent | Thread

Ольга Шубик

(no subject)

from: [info]olgashubik
date: Nov. 2nd, 2008 01:39 pm (UTC)
Link

вижу противоположное)

люди постоянно пытаются улучшить свою внешность, если оглянуться на реальное положение вещей)
другое дело - удается им это или нет)
и момент это естественный.
и многим замечу именно удаётся)

не бывает рыбы первой свежести.
она или свежая или не свежая.
это же из "Мастера и Маргариты", вы же узнали)

про последнее.
нисколько не противоречит первому тезису здесь.
и внешне люди пытаются быть красивыми (очень точное слово "пытаются").
и внутренняя красота имеет все шансы заблистать ярче.
при желании :)

Reply | Parent | Thread

Эдуард Колотухин

(no subject)

from: [info]eduardk
date: Jan. 16th, 2009 02:05 pm (UTC)
Link

Ваша рецензия мне понравилась :)
Свою рецензию о книге я оставил здесь

Reply | Thread

Максим aka

(no subject)

from: [info]emercomer
date: Mar. 17th, 2009 01:35 pm (UTC)
Link

спасибо за отличный пост.
пожалуй почитаю Вас.

Reply | Thread

igor_furnosov

(no subject)

from: [info]igor_furnosov
date: Mar. 25th, 2009 12:24 pm (UTC)
Link

Отличный пост!

Мои ответы на Ваши вопросы:

1) Стараюсь работать с такими людьми. Имен называть не буду. А из предпринимателей и бизнесменов - Владимир Довгань, Сергей Полонский

2) Учить других быть лидерами

3) Самоанализ, наверное. Внимание к деталям. Внимание к людям.

Reply | Thread

avolkoff

(no subject)

from: [info]avolkoff
date: Mar. 25th, 2009 01:27 pm (UTC)
Link

Спасибо за интересные ответы!

Reply | Parent | Thread

abrisego

(no subject)

from: [info]abrisego
date: May. 2nd, 2009 12:32 pm (UTC)
Link

Отличный выбор! Только вот в качестве лидера для коллектива, требующего чуткого руководства, поддержки и защиты, он не годится. Он не поддерживает авторитеты (даже в своем лице). Он непостоянен, не эффективен экономически и нестабилен политически. Как лидер для одиноких странников (учитель-отшельник), ориентированных на саморазвитие - он супер. Там, где нужен авторитетный человек, ему делать нечего.

Reply | Thread

avolkoff

(no subject)

from: [info]avolkoff
date: May. 3rd, 2009 06:49 am (UTC)
Link

Маша, мне кажется ты путаешь лидера и администратора. Там, где в качестве руководитля требуется "авторитетный человек", а коллективу необходимо "чуткое руководство, поддержка и защита" нужен администратор. Кроме того, фильм весьма метафоричен и, смею предположить, ориентирован на формирование лидеров, которые смогут обеспечить существенный прорыв для своей организации. Его команда – это люди, стремящиеся регулярно расставаться со своей зоной комфорта, но никак не ищущие защиты.

Вообще же мне импонирует принцип "если что-то не нравится – сделай лучше". Поэтому после критики Джека Воробья предлагаю тебе все-таки обозначить своего лидера :-)

Reply | Parent | Thread

abrisego

(no subject)

from: [info]abrisego
date: May. 7th, 2009 07:47 pm (UTC)
Link

Не могу сказать, что я с тобой не согласна.
Да, действительно, лидер и авторитет - разные по своей сути типажи.
Джек Воробей, как лидер, - отличный парень! И мне он в качестве лидера нравится.
Но наши компании ещё не доросли до того состояния, когда их работникам достаточно собственой инициативы, чтобы заниматься развитием себя, как профессионала, и компании, как объекта вложения своего потенциала. А лидер отличается тем, что не стремится организовывать и вообще как-то воздействовать на людей. Скорее наоборот, он уходит от людей, но они сами следуют за ним и образуют круг учеников. Как ты верно выразился: "Его команда – это люди, стремящиеся регулярно расставаться со своей зоной комфорта, но никак не ищущие защиты".

Reply | Parent | Thread

Advertisement

Customize